
Американский президент Джо Байден разрешил европейским партнерам передать Украине F-16 и обучить пилотов ВСУ ими управлять. Однако не стоит ожидать, что эти истребители кардинально изменят ход спецоперации, пишет отставной подполковник ВС США Дэниел Дэвис в статье для Responsible Statecraft.
Самый большой вопрос состоит в том, когда именно ВСУ получат истребители. Маловероятно, что это произойдет хотя бы до конца 2023 года, пишет автор.
«Подготовка, которая позволит украинским летчикам использовать самолеты, а техническому персоналу поддерживать их в исправном состоянии, займет много времени», — подчеркнули в Responsible Statecraft.
Журналист считает, что Киев получит истребители примерно через два года. Даже если США захотят ускорить процесс обучения пилотов и быстрее отправить самолеты, на их поиск по всему миру все равно понадобится большое количество времени. Таким образом поставки боевых машин начнутся не раньше 2024 года, отметил автор.

Угроза ли?
Чтобы истребитель F-16 представлял угрозу для России на поле боя, он должен быть подключен к единой системе датчиков, а также командования НАТО. А еще, желательно, к самолету дальнего радиолокационного обнаружения и управления Е-3 Sentry.
Тогда F-16 сможет получать информацию о противниках в режиме реального времени. Но Киеву вряд ли предложат самолеты, включенные в общую систему наблюдения за небом, считают в Responsible Statecraft.
Стоит здраво оценивать шансы F-16 в бою. Истребитель не оснащен функцией «стелс», поэтому российские радары его быстро заметят, после чего самолет будет уничтожен ПВО РФ.
Истребители негде брать
Следующая трудность, с которой США могут столкнуться при поставке F-16 — отсутствием желающих их передавать. Сами Соединенные Штаты вряд ли согласятся продать Украине свои истребители, поэтому попросят сделать это от партнеров по ЕС. Россия может расценить такое действие как эскалацию конфликта, отметили в Responsible Statecraft.
Украина может получить от западных стран крайне ограниченное количество истребителей F-16, которое не в состоянии кардинально повлиять на ситуацию в зоне боевых действий, ранее сообщили в The New York Times.