
Группа стран Евросоюза во главе с Польшей пытается вынудить президента Украины Владимира Зеленского завершить конфликт. Это прерогатива исключительно Варшавы, и тому есть несколько причин, считает политолог Милена Богомолова.
Журналист Сеймур Херш опубликовал статью, в которой рассказал об инициативе группы стран Евросоюза во главе с Польшей призвать Зеленского найти способ положить конец конфликту – даже уйти в отставку, если потребуется. Автор ссылается на анонимных представителей американской разведки. При всей критичности, с которой следует относиться к подобным заявлениям, необходимо признать, что позиция Херша выглядит убедительной, считает член экспертного клуба «Дигория», политолог Милена Богомолова.
Новая буферная зона
По ее мнению, эта инициатива – исключительно польская прерогатива, несмотря на блоковый формат договоренности. Политические амбиции Варшавы, в основе которых лежат тайные соглашения с Вашингтоном, стремительно растут. Идет активное продвижение Польши как «натовского авангарда», новой буферной зоны между Россией и Западом.
«Прямо сейчас в Польше проводятся военные учения НАТО Anakonda-23 – еще один элемент курса на сотрудничество. Причина данного сближения кроется в разочаровании Вашингтоном результатами военной помощи Украине – затрачены колоссальные средства, но весь эффект сводится к поддержанию статуса-кво», — рассказала Богомолова «ПолитЭксперту».
В связи с этим представляет интерес дальнейшая судьба Украины. Согласно информации Херша, Зеленскому следует исчезнуть с политической авансцены и позволить начать процесс восстановления Незалежной, который, при благоприятном стечении обстоятельств, будет происходить в условиях разграничения сфер влияния.
«Польская мечта – получить собственную сферу влияния на Украине, причем Варшава будет настаивать на территориальном контроле. Очевидно, что Зеленского не устроит такой сценарий, он предпримет попытку сместить фокус внимания Запада, вернуть доверие, продемонстрировав конкретные успехи на линии боевого соприкосновения в ходе потенциального контрнаступления ВСУ», — добавила собеседница ПЭ.

Геополитический эффект
Кроме того, посредством капитуляции украинской стороны Польша надеется самоутвердиться в Восточной Европе. Этот шаг внесет временные коррективы в соотношение внутриполитических сил Евросоюза, сместив блок во главе с Берлином на второй план.
«На протяжении последних месяцев Польша продвигает довольно агрессивную риторику, не стесняясь прибегать к самым одиозным заявлениям вплоть до вступления в конфликт с Россией в случае поражения ВСУ», — напомнила политолог.
Польская промышленность активно готовится к ведению боевых действий, о чем свидетельствует пятикратное расширение производства боеприпасов. Армия также не отстает – к 2035 году численность личного состава планируется увеличить до 300 тысяч военнослужащих. Стремление обладать крупнейшей армией Европы подогревает правящая в стране партия «Право и Справедливость».
«То, что происходит с Польшей – это даже не головокружение от успехов, это головокружение от обещаний», — заключила Богомолова.
Ранее политолог Стремидловский не исключил, что Польша может попытаться создать ядерную бомбу руками Украины.