Введите текст для поиска
18+

«О страхе некогда думать»: защитники России рассказали о жизни и смерти в зоне СВО

«О страхе некогда думать»: защитники России рассказали о жизни и смерти в зоне СВО

Выполняющие боевые задачи российские солдаты живут крайне насыщенной жизнью — превозмогают себя, перебарывают страх, находят и теряют друзей. Героическими историями из зоны СВО поделились добровольцы, с которыми пообщался «ПолитЭксперт».

Спецоперация России по защите Донбасса идет 12 месяцев. Огромное количество бойцов защищает родину от украинских националистов.

На фронте солдаты сталкиваются с непростыми ситуациями, но преодолевают страх и проявляют лучшие человеческие качества. Зона СВО, каким бы страшным местом ни была, становится и кладезем историй, которые в будущем солдаты расскажут своим детям и внукам, а пока — читателям ПЭ.

«Парни, вы только нас не бросайте»

У добровольца Егора Гузенко с позывным Тринадцатый (владелец одноименного Telegram-канала об СВО) высокая мотивация к участию в спецоперации. Принять решение защищать родину бойцу помогла идеология Воздушно-десантных войск РФ.

«В ВДВ у нас есть девиз "Никто кроме нас". Это самая главная мотивация. Когда ты идешь по улице и видишь, что кого-то ногами забивают, кто-то пройдет мимо, но, например, я не пройду. Ребята, которые со мной, они тоже не пройдут. Поэтому мы все на фронте», — рассказал собеседник «ПолитЭксперта».

В зоне СВО между солдатами часто зарождается крепкая дружба, иногда поводом для нее становятся конфликтные ситуации. Тринадцатый рассказал про своего товарища, прапорщика по имени Сергей. С сослуживцем боец созванивается до сих пор.

Тринадцатый был командиром десанта, а прапорщик — старшим техником роты, механиком-водителем. Бойцы работали на одном бронетранспортере (БТР).

«Нас прикрепили к бригаде N (номер не указываем из соображений безопасности. — Прим. ред.). Мы с N полка. В первый выезд немного заблудились на местности, приехали не туда. Нас там чуть не подбили ВСУ, но удалось выбраться. Когда вернулись на базу, сильно поругались, но в итоге нашли общий язык и остались лучшими друзьями», — поделился историей Тринадцатый.

Нередки в зоне СВО и трогательные ситуации. Однажды Егор с боевыми товарищами в качестве группы сопровождения приехали в село Белогорка, Херсонская область.

«К нам вышла женщина. Я на нее посмотрел: бедно одета, половину дома ей снарядом снесли укропы. Подозвал, дал три сухпайка из нашего личного баланса. Она нам сказала: "Парни, вы нас только не бросайте". Таких ситуаций было много», — поделился историей доброволец.
«О страхе некогда думать»: защитники России рассказали о жизни и смерти в зоне СВО

Героический подвиг раненых добровольцев

Историю службы в зоне СВО с трагическим концом рассказал доброволец с позывным Нико из Донецка. В беседе с «ПолитЭкспертом» солдат отметил, что его мотивация, как и у всех жителей столицы ДНР — желание защищать свой родной город.

«Все эти события длятся почти девять лет, и страшно представить, что могло произойти, если бы украинские войска зашли в Донецк. Скорее всего, нас всех убили бы. Страх за своих родных и близких был основной причиной того, что практически все шли на фронт, еще со времен ополчения. Когда началась СВО, я пошел служить в ОРБ (отдельный разведывательный батальон) вместе с другом детства. Его позывной был Даня», — рассказал Нико.

Во все передряги на линии боевого соприкосновения друзья детства попадали вместе.

«Даня — настоящий мужик, который никогда ничего не боялся и мотивировал ребят, в том числе и меня», — подчеркнул Нико.

Однажды ОРБ попал в затяжные бои — целью был штурм укрепрайона противника. Необходимо было преодолеть очень большую сеть окопов, протяженностью несколько десятков километров. Также предстояло пройти через множество посадок, рассказал доброволец.

«Продвигаться по этим окопам было тяжело, поскольку все простреливалось. По нам работала "арта", минометы, танки. В ходе продвижения были потери, и на одном из участков укрепрайона стало понятно, что дальше идти невозможно. Мы закрепились на одном месте, выставили дозор. Думаю, не стоит говорить, что все были потрепаны и сильно устали. Но несмотря ни на что, Даня выводил раненых, пока нас крыли из всего, чего только можно. Без страха и сомнения он выводил ребят к “нулю” — в относительно безопасное место, где их уже эвакуировали», — рассказал боец.

Во время выполнения боевого задания Нико и Даню контузило. Бойцы около недели лежали в санчасти. Параллельно командованием планировался штурм тех позиций, о которых говорилось ранее, но уже с другого фланга.

«Так как в ходе предыдущих боев у нас были потери, для атаки не хватало людей. Те, у кого были легкие ранения, "забивали" на все, и выписывались из санчасти раньше необходимого времени, чтобы продолжить штурм», — рассказал о героизме сослуживцев Нико.

Собеседник ПЭ и Даня тоже ушли из больницы до полного выздоровления, после чего заявили командованию о готовности принять участие в штурме. Однако перед атакой укрепрайона у Нико «сработала чуйка» — ему показалось, что что-то не так.

«Но Даня меня успокоил. Он сказал: “Братец, не бойся, если что-то пойдет не так, мы с тобой даже расстроиться не успеем!” Мы посмеялись, пошли экипироваться и выдвинулись на выполнение задачи. В ходе этого штурма Даня погиб, а я получил ранение. Для меня он — эталон мужества. Даня всегда улыбался и шутил, даже в те моменты, когда мы были на грани смерти, очень жаль, что все произошло именно так», — рассказал Нико о напарнике, которого считает героем.