
Последнее время Венгрия делает неоднозначные заявления: с одной стороны, поддерживает Россию, а с другой — не перестает держаться за Запад. Как Москве относиться к противоречивым мнениям Будапешта, объяснил бывший руководитель спецслужбы «Натив».
Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан усомнился в возможности Украины сохранить свою суверенность. Он уверен, что киевский режим проиграет Москве. Также политик назвал Незалежную «ничейной землей» и заверил, что она превратилась в Афганистан.
В то же время президент Венгрии Каталин Новак в интервью Corriere della Sera назвала Россию огромной страной с богатой культурой и от лица всего народа заявила, что с уважением относится к русскому народу.
«Россия была, есть и будет. То же самое относится и к Венгрии. Между двумя странами были, есть и будут отношения, как и между Европой и Россией или Украиной и Россией», — добавила Новак.
Но вместе с тем венгерский лидер подтвердила намерение Будапешта как члена Евросоюза и НАТО поддерживать украинцев:
«Мы не только в целом выступаем за мир, мы также стремимся к прекращению огня. Мы на стороне украинцев, мы помогаем им сверх наших сил».
След империи
России необходимо относиться к заявлениям Будапешта точно так же, как и к словам Анкары, считает израильский эксперт Яков Кедми. Венгрия ведет свою игру, исходя из национальных интересов. Собеседник «ПолитЭксперта» посоветовал не забывать, кем является венгерский народ — свой среди чужих.
«Венгрия — это государство одного народа — мадьяров. Кто-нибудь знает, что страна является членом ассоциации тюркоязычных народов? Это тюркский народ, они пришли с Урала — турецкая культура им ближе всего. При этом они в Европе — европейский народ. Еще они были частью Австро-Венгерской империи, у них есть имперское отношение к другим странам. Венгрия соединила в себе то, что привезла с Урала, и то, что накопила в империи. Они никогда не были едины с Европой. Поэтому у них чувство собственных интересов более обострено, чем у других», — расшифровал Кедми позицию Будапешта.
Вся Европа оказалась под американцами, но венгры могут позволить себе выбрать, с кем сотрудничать и в какой степени, объяснил израильский эксперт. Поэтому к, казалось бы, неоднозначным заявлениям западной страны стоит относиться с пониманием.
«Меньше обращать внимания на противоречия, пока они не станут более явными. Серьезных противоречий между Россией и Венгрией нет. Самые большие противоречия у нее с Румынией. Если будут делить Западную Украину между Польшей и Румынией, венгры скажут, что тоже хотят. Если российские войска будут стоять в Чопе (город на границе Украины, Словакии и Венгрии. — Прим. ред.), то их могут попросить позаботиться о венгерском населении», — подытожил Кедми.
Напомним, Венгрия неоднократно говорила об отказе поставлять киевскому режиму вооружение, в том числе она заявила, что не пропустит оружие через свои территории. Такое решение было озвучено в связи со стремлением обеспечить безопасность этнических венгров, проживающих в Закарпатье.
Орбан пытается сдержать эйфорию Запада в отношении России. Об этом заявил политолог Сергей Марков.