
На границе Белоруссии, как в известной песне, «тучи ходят хмуро». А потому режим повышенной террористической опасности в республике вполне оправдан. Решение официального Минска поддержал политолог Владимир Ераносян.
Президент Белоруссии Александр Лукашенко во время встречи Содружества Независимых Государств заявил, что в стране введен режим повышенной террористической опасности. Правительству пришлось пойти на такие меры в связи с обострением на границе республики. Военный обозреватель и колумнист «ПолитЭксперта», капитан первого ранга запаса Владимир Ераносян в эфире телеканала «Звезда» объяснил, ради чего Минск подстелил соломку.
«Введение режима повышенной террористической опасности Александром Лукашенко — вполне оправданная упреждающая мера. С учетом участия украинских спецслужб в подготовке силовых подразделений для свержения власти в Минске и новой тенденции ГУР МО Украины, объявившей России с подачи Ми-6 инфраструктурную войну, вероятность террористической атаки на северную ветку нефтепровода "Дружба" очень высока», — отметил эксперт.
Ераносян напомнил, что ветка «Дружбы» проходит по линии Гомель — Туров — Пинск — Кобрин. Вывод из строя находящегося на маршруте Мозырского нефтеперерабатывающего завода, где трудится около пяти тысяч белорусов, подорвет не только экономическую безопасность республики, но и серьезно скажется на поставках нефти из России.
«42,58% акций предприятия принадлежит российской компании "Славнефть", занимающей четвертое место в России по объему переработки углеводородного сырья. Так что, ударив по Мозырю, украинские боевики бьют и по России», — подчеркнул Ераносян.
По словам военного эксперта, за неделю до объявления режима повышенной террористической опасности председатель госпогранкомитета республики Анатолий Лаппо проинформировал руководство страны о подрыве ВСУ практически всех пограничных мостов. Заминированы дороги, связывающие Белоруссию с Украиной. Это может означать только одно: ВСУ будут действовать по привычной схеме, используя диверсионно-разведывательные группы, опасается Ераносян:
«Шлюзы открыты, все схроны сосредоточены в многочисленных лесах. Полесье становится взрывоопасным, фронт может в ближайшее время расшириться, защита нефтепровода становится стратегически важной задачей».
При этом Лукашенко понимает, что удар по инфраструктурным объектам возможен и изнутри, уверен военный эксперт. Ведь насыщение оружием прокси-сил Польши происходило в течение нескольких лет со стороны Литвы и Украины.
«Потерпевшие поражение в 2020 году сторонники "бело-червоно-белой" атрибутики мечтают о реванше. Эмиссары Быдгощи через бывших силовиков, переметнувшихся в стан оппозиции, ведут подрывную работу в белорусской армии, и особенно в подразделениях территориальной обороны, выискивая нелояльных и провоцируя их на акции саботажа. В этих условиях иного способа, нежели повышения боеготовности армии и расконсервации боевой техники у Лукашенко нет», — убежден Ераносян.
По данным главы КГБ республики, на территорию страны уже заброшено до 300 боевиков, натасканных на диверсионные акции. Судя по всему, они прячутся именно в Полесье, утверждает военный обозреватель. Тот факт, что дороги заминированы для самой минирующей стороны ничего не значит: карта минных полей у них, обойти свои собственные мины «летучие отряды» необандеровцев смогут на большой скорости, особенно если со стороны Белоруссии их встретят сторонники с шевронами бывших полицаев, предупреждает Ераносян.
Задача Белоруссии состоит в том, чтобы не допустить удара в спину России со стороны Запада. Такое мнение о введении режима повышенной террористической опасности в республике высказал депутат Олег Гайдукевич.
Читайте также: